Образование
Лиценция на право ведения образовательной деятельности
Календарный учебный график МБДОУ "Детскиий сад №104" на 2022-2023 учебный год
Циклограмма ООД на 2022-2023 год
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Программа воспитания МБДОУ "Детский са №104"
Календарно тематический план к программе воспитания
Краткая презентация ООП МБДОУ "Детский сад № 104"
МБДОУ «Детский сад № 104» осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:
- 390042 г. Рязань, ул. Карла Маркса, дом 3, корпус 3;
- 390042 г. Рязань, ул. Станкозаводская, дом 2 корпус 2.
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с двенадцати часовым пребыванием, с 7.00 до 19.00.
Образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №104» осуществляет в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности. Образовательная деятельность осущеcтвляется на русском языке.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Общее количество групп – 12, с общим количеством 274 ребенка, из них:
- обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет;
- обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российйской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет;
- обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет;
- обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучении за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) нет.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
- приобщение к участию в жизни детского сада;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
•постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
•индивидуальное или групповое консультирование;
•привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
•анкетирование;
•опрос;
•беседы с членами семьи;
•педагогическое просвещение родителей;
•общие и групповые родительские собрания;
•почта доверия;
•конкурсы детско-родительского творчества;
•просмотр родителями занятий и режимных моментов.
Так же осуществляется взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе:
•ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка;
•ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях;
•посещения родителями учреждения для наблюдения ими деятельности деткого сада («День открытых дверей»);
•неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.